Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты стали широко распространены благодаря своей простоте и возможности их проектирования для разного типа вагонов. Основная часть подвижного состава Российских железных дорог оснащается данными аппаратами - Ш2В90.
Аппарат поглощающий Ш2В90 состоит из корпуса аппарата, внутренней и наружной пружин, стяжного болта с гайкой, нажимного конуса и трех фрикционных клиньев.
Ш2В-90 расшифровывается как Ш-шестигранный, В-взаимозаменяемый. - один из наиболее популярных аппаратов представленных в своем классе, он устанавливался преимущественно на все четырехосные грузовые вагоны начиная с 1979 года.
Предназначен для частичного гашения энергии возникающей при маневровых операциях вагонов. Перед установкой ПА, его необходимо сжать под прессом, затем накрутить на болт гайку и установить временную подкладку позволяющую безприпятственно поставить ПА на вагон. С первым ударом автосцепки подкладка выпадает, что позволяет аппарату расправиться и встать на свое рабочее место между передним и задним упорами.
Ш-2-В-90 черт. 106.02.000-2СБ относится к пружинно-фрикционному типу. В связи с тем, что фрикционные аппараты перестали отвечать современным требования безопасности после ввода в действие ОСТ 32.175—2001 поглощающие аппараты класса Т0 разрешено использовать только при регламентных работах или при следовании вагона в ремонт. Класс Т0 запрещен к установке на новые вагоны.